Стандартный подход к написанию программы для микроконтроллера сводится к использованию бесконечного цикла (суперлупа), внутри которого непрерывно опрашиваются флаги и запускаются те или иные функции. Этот подход вполне оправдан для написания небольших программ, но при превышении определенного порога сложности, такая программа становится громоздкой, непонятной и запутанной. Этой ситуации можно избежать, если на начальной стадии разработки оценить сложность программы и выбрать для нее более подходящую форму организации.
   Самой ближайшей альтернативой является событийная система. Она не такая тяжеловесная, как операционная, и в то же время позволяет организовать программу в довольно стройную и понятную конструкцию, которую легко наращивать и изменять. 
Найджел Джонс

   Одна из наименее используемых, но  потенциально наиболее полезных директив препроцессора Си - это #error. В этой статье мы рассмотрим пару интересных способов применения #error, которые пригодятся вам при разработке программного обеспечения для встраиваемых систем.

  Директива препроцессора #error относится к нововведениям Standart C (стандарт 1989 года). Синтаксис ее довольно простой:

#error <error message>

<error message> - может состоять из любого печатного текста и его даже не обязательно заключать в кавычки. Технически, сообщение можно опустить, однако особого смысла в этом нет.   

  Когда препроцессор Си встречает директиву #error, процесс компиляции останавливается и пользователю выдается сообщение. Обычно оно выглядит так:

Filename(line_number): Error! 
Ennnn: <error message>

Где Filename - это имя исходного файла, line_number – номер строки, где находится директива #error, и Ennnn – код ошибки компилятора. Таким образом, сообщение #error ничем не отличается от обычных сообщений компилятора об ошибках. 

 

USB AVR программатор USBasp

В интернете много схем USB программаторов для микроконтроллеров AVR. Все их можно разделить на три группы: программаторы на основе микроконтроллеров AVR, в которых USB интерфейс реализован программно, программаторы на основе микроконтроллеров AVR с аппаратной поддержкой USB, и программаторы на основе микросхем FT232, которые работают в режиме BitBang.

Один из наиболее простых для повторения AVR USB программаторов – это USBasp. Он собран на микроконтроллере Atmega8 (или Atmega48), требует минимум внешних компонентов, имеет несколько готовых вариантов разводки печатной платы и оболочек для программирования, а также может работать под Linux и MacOS.

Правда есть одно НО! Для оживления этого программатора в микроконтроллер нужно записать прошивку, а значит, у вас уже должен быть какой-то работающий AVR программатор или хотя бы возможность его где-то взять.

   Пьезоизлучатель — это электроакустическое устройство, предназначенное для воспроизведения звука. Принцип действия пьезоизлучателя основан на обратном пьезоэффекте, заключающемся в том, что при  приложении электрического напряжения к некоторым видам кристаллических материалов (кварц, поляризованная керамика)  в них  возникает механическая деформация.    
   Конструктивно пьезоизлучатель представляет собой круглую металлическую пластинку, с нанесенным на нее слоем пьезокерамики. Внешняя сторона пьезокерамики покрыта токопроводящей пленкой, которая является одним из контактов пьезоизлучателя. Вторым контактом является сама металлическая пластинка. Иногда для увеличения громкости звука, к металлической пластинке крепится пластмассовый или металлический рупор.   

  В предыдущей статье по scmRTOS мы создали в IARe некую заготовку. Теперь на ее основе мы напишем полноценную программу для микроконтроллера AVR. Программа будет простая — два светодиода моргающих с разной частотой. Однако  даже для ее реализации придется напрячь извилины и разобраться с основными моментами использования операционной системы.

Страница 25 из 37